All About Dreams

Тайвань — остров, куда хочется вернуться. Часть 1

Виза на Тайвань

Визу на Тайвань мы делали в Бангкоке. Когда я впервые увидела перечень необходимых документов (письмо с работы и так далее), я решила, что будет сложновато, но билеты у нас уже были на руках, нужно было пробовать. Консульство Тайваня расположено в центре города в большом офисном здании, попадая в которое ты переносишься из немного пошарпанной столицы Тайланда в центр какого-нибудь супер современного города.

Тайвань - остров, куда хочется вернуться I Блог Переменам Быть!
Сохранить в Pinterest

В анкете я попросила дать мне визу на максимальный срок — 90 дней. Приветливая сотрудница консульства подробно расспросила нас о цели визита на Тайвань, была рада банковским выпискам и брони в отеле, но еще больше ее порадовал муж с европейским паспортом. Так как ему виза не требовалась на срок до 3 месяцев, такую же визу дали и мне.
Уже в самолете я вдруг вспомнила, что забыла отменить бронь отеля, сделанную для получения визы, ведь мы планировали работать там по программе workaway. Бронь стоила 400 евро и изрядно попортила мне мои попытки поспать хоть немного. Прилетев, я сразу же кинула себя в интернет, где с радостью поняла, что у меня было еще несколько часов на отмену.

Тайнань, Маду и семейство Ли

О Тайвани мы не знали ничего. Я когда-то видела несколько тайваньских сериалов, и это была вся информация, которая у меня имелась по этой стране. Информация совсем не достоверная, как я уже поняла, попутешествовав по Индии. Однако уже в аэропорту мы поняли, что попали в одну из развитейших стран в Азии.
Зелененький автобус, который повез нас из Тайбэя в сторону Тайнаня (а, точнее, городка Маду), был оснащен интернетом. Я смогла списаться с нашими хостами и сообщить им примерное время приезда. Хотелось спать, но красота природы вокруг завораживала.
На автобусной станции Маду нас встречала мама Ли, которая загрузила нас в машину и на ломанном английском постаралась рассказать об их городке и о Тайване в целом. Мы ехали помогать в испанском ресторанчике и маленьком отеле, которыми владело семейство Ли.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В ресторане нас встречали все — папа Ли, Мин-Пей (с которой я договаривалась о работе), брат Ли, студент полицейской Академии, Мэйсон, студент-практикант и Джо, наш коллега по workaway. Нас посадили за стол и накормили, потом отвели в дом, где мы должны были жить. Когда-то это было студенческое общежитие (нам бы такие общаги, скажу я вам), но из-за демографического кризиса в стране, оно пустовало. Нам досталось по комнате. Семейство Ли сказало нам отдыхать и приходить на обед.
В следующие несколько дней нас продолжали кормить и не давали вообще никакой работы. Мы чувствовали себя неловко и старались выпросить хоть какие-нибудь задачи. Но оказалось, что они сами не знали, что они хотят от нас. Эта программа для них была возможностью завести новых друзей среди иностранцев. В дальнейшем мы все же выпросили себе работы. Муж наладил электричество вокруг ресторана, построил заборчик от собаки (которая надоедала хозяйке), сделал арку, рядом с которой могли бы фотографироваться посетители. Я же стала помогать сервировать стол по утрам, украсила арку цветами, покрасила заборчики и, в целом, старалась хоть как-то быть полезной.
Все 5 недель семейство Ли развлекало нас, как могло: возили нас по окрестностям Тайнаня, кормили нас различной едой в кафе и ресторанчиках (там я попробовала больше тайской еды, чем в Тайланде! А каким хот-потом они нас угостили в один из вечеров, мммм), знакомили со своими родственниками, помогали нам учить китайский (кстати, Мин-Пей мечтала выучить русский и уже даже немного на нем говорила).
У меня сохранилось большое количество воспоминаний с того времени — как мы катаемся на велосипедах по Тайнаню, муж поет во все горло песню “Осень, осень, ну давай у листьев спросим”, наш поход с Мин-Пей в кино на Геошторм, постоянные веловылазки с мужем из нашей деревеньки в супермаркет, мои любимые онигири с тунцом и майонезом, которые я поглощала в огромных количествах, близлежащий университет, напоминающий мне Хогвардс. Я помню, как мы радовались Карфуру (именно в этом магазине чаще всего мы закупались на Кипре) и, в целом, всем радостям цивилизованной страны.

Во время нашего волонтерства вдребезги разлетелась моя мечта о маленьком семейном ресторанчике. У меня получилось заглянуть за кулисы такой жизни, и она мне не понравилась. Это сложный бизнес, особенно, если ты все делаешь сам. Когда выходные у всех, ты работаешь, а в свои выходные ты постоянно что-то делаешь для ресторана — закупки, ремонт, уборку, заготовку ингредиентов для блюд.

Выходные в Каошунге (Гаосюн)

Проживая у семейства Ли, мы съездили в 3-дневный “отпуск” в Каошунг (Гаосюн). Утром в день отъезда в отпуск папа Ли отвез нас на машине на вокзал, купил билеты и посадил нас на поезд. Готова поклясться, что он стоял и провожал поезд и лишь потом поехал на работу. Третий по величине город Тайваня нас покорил, там мы оставили частичку своего сердца. Будучи временно бездомными (с Кипра мы съехали, а новое место тогда еще не выбрали), мы на многие места смотрели с оценкой “могли ли бы мы тут жить?”. Город-порт, расположенный на берегу Тайваньского пролива, привлек нас своим уютом и в то же время своим уровнем развития. Передвигались мы на велосипедах. На Тайвани вообще очень удобно и безопасно ездить на велосипеде, так как практически везде есть выделенная линия — машины, мопеды и велосипеды — у всех есть своя полоса и все счастливы.
Заехав в один из дней в местный университет, я не могла не испытать уколов зависти. Как бы я хотела учиться в таком месте! Там было все — от огромного количества спортивных площадок (муж завис у футбольного поля, как обычно) до кофеен и мини-супермаркетов. Огромная территория, огромное количество корпусов с различными учебными секторами и научными центрами, с красивой ухоженной территорией. Мы покатались по университету на велосипедах и подглядели за студенческой жизнью.
Позже на паромчике мы доплыли до островка Чичин, где поднялись к останкам форта и смогли посмотреть на город с высоты. Потом спустились на пляж и искупались впервые за долгое время, а после сидели и пили холодное вино, провожая уходящий день и ощущая простое счастье от присутствия в моменте.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Еще в той поездке мы забрели в огромнейший мол, самый большой на острове. Что удивительно, в продаже мы могли найти только американские и европейские бренды, но не азиатские, хотя их мода мне нравится. На крыше здания располагалось колесо обозрения. Сев в кабинку, я сразу же пожалела о нашем решении. Дело в том, что обычно на колесе обозрения ты поднимаешь с уровня земли, здесь же ты поднимаешься с высоты, поэтому бояться начинаешь буквально с первых секунд поездки. Высота на пике подъема колеса составляет 102 метра. Хотелось визжать и биться в стекло, благо работающий в кабинке кондиционер (!!!) остужал голову и помогал держать себя в руках.

Тайтунг, Дулан и волонтерство у Майка

Наше время с семейством Ли подходило к концу, нас ждал следующий хост и следующие приключения. Мы ехали к Майку, австралийцу, которому требовалась помощь по хозяйству. Его дом располагался в 5 километрах от деревушки Дулан. Ехали мы на поезде из Тайнаня до Тайтунга, а уже там искали автобус до Дулана. Сделать это было достаточно сложно, так как с английским на Тайвани дело обстоит печально. Пошел дождь. Мы абсолютно не понимали, в какой автобус нам садится, водители мотали головой и уезжали. Каким-то чудом мы забрались в маршрутку и таки доехали до Дулана, откуда смогли сигнализировать Майку, приехавшему за нами на пикапе.
Майк привез нас в свой дом, расположенный на горе с видом на океан. Вид оттуда открывался волшебный. Сюрпризом стало наличие ручной белки Вэйвэя, с которым я играла все 2 недели нашей работы на Майка (конечно же, когда у Вэйвэая было на меня настроение. Если его не было, никакие уговоры не могли убедить его подойти поиграть). Обычно он забирался ко мне на плечо и ползал в волосах. Иногда мог драться и смешно пищал, если ему что-то не нравилось.
Работа наша состояла в помощи Майку по хозяйству, прополоть грядки, посадить зелень, покормить курей (которых он не ел, а держал лишь для получения яиц), подмести территорию. В один из дней мы поехали на берег, где насобирали много больших плоских камней и плавник (деревья, которые вынесло на берег). Из камней мы потом сделали дорожку в саду, а плавник Майк использовал на изготовление мебели, которую потом продавал на рынке. После работы хозяин дома готовил нам вкуснейший ланч, который сервировал так, что мне казалось, что мы попали в дорогой ресторан. Ежедневная трапеза проходила на террасе с видом на океан.
Сам Майк приехал на Тайвань 20 лет назад и открыл в Тайбэе школу английского. Дела пошли в гору, школа стала пользоваться популярностью. Через какое-то время Майк продал школу и на полученные деньги купил большой участок земли, где и построил свой дом. Однако купить на себя землю по закону он не мог, поэтому пришлось ее записать на знакомую жительницу Тайвани. В наш приезд Майк уже 2 года как пытался продать дом, так как переживал, что здоровье его подруги стало ухудшаться и, в случае чего, все его нажитое имущество могло отойти ее детям. Еще он нам рассказывал про свою молодость и как когда-то за взятку без визы смог въехать в тогда еще закрытый Советский Союз и погулял по Москве.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В обмен на нашу работу нам выделили целый домик неподалеку от дома Майка. Мы ликовали. Как бы ты не радовался путешествию, но через время тебе все равно хоть ненадолго хочется ощутить себя дома, а мне очень хотелось готовить. Дом был старенький, скрипел, а по ночам по крыше бегали обезьяны. Как-то после землетрясения к нам заползли все, кто мог, — гигантские пауки, сколопендра (нечто очень ядовитое) и даже сумасшедшая белка, которая полночи носилась где-то по чердаку.
Расположение дома было не самым удобным, дорога шла через лес, где периодически нас облаивали страшные собаки. Подняться в такую горку было сродни походу в фитнес-зал. В наши выходные мы успели посмотреть Тайтунг, взяв велосипеды в прокат, а в другой день поднялись в горы, откуда открывался красивый вид на окрестности. В автобусе мы забыли планшет, но, поехав обратно, сели на тот же автобус, где и нашли свою пропажу ровно на том же месте, где и оставили. Тайвань — удивительно безопасная страна. Кстати, там очень легко ловить попутки. Мы никогда не ждали больше 5 минут, зачастую машины даже разворачивались, чтобы подобрать нас. Одни водители даже привезли нас к себе в дом, где была барбекю-вечеринка и предложили присоединиться.
В один из дней Майк позвал нас на ужин. Захватив с собой пару банок пива, мы пришли к назначенному времени. Помимо нас было еще несколько гостей: живущий неподалеку испанец, его девушка, коренная тайваньская аборигенка и американец, живущий в Тайбэе. Вечер прошел очень уютно, мы много разговаривали и слушали истории других. На следующее утро, однако, нас ждал сюрприз. Майк, немного смущаясь, сказал, что продал накануне дом тому самому американцу, поэтому вряд ли сможет нас снабдить работой на оставшиеся 2 дня. Мы поздравили Майка с продажей дома, который он так давно пытался продать. Стоимость в 500 тысяч долларов останавливала многих, но не американца. Так на Тайвани мы поужинали с миллионером.

Часть 2.

6 Comments

• Татьяна, очень интересно)) прочитала с огромным удовольствием. Вот только сколопендра — это не гусеница. Гусеница — это один из этапов развития некоторых насекомых, например, бабочек. А сколопендра — это многоножка.
    И ещё пожелание-просьба: было бы здорово, если бы к посту про путешествие сразу прикладывалась карта. Я вот с географией, к сожалению, не очень дружу. Слабо представляю, где сам Тайвань расположен, и уж тем более, где там и какие города. Можно, конечно, загуглить, но удобнее, если это все будет сразу в статье.

• Лера, спасибо за поправочку. И за идею с картой, подумаю, что можно сделать.

• Спасибо за статью! Я внесу теперь Тайвань в свой список мечт)

• Саша, спасибо! Я очень рада, что Тайвань тебе приглянулся 🙂

• […] помогали с домашним хозяйством Майка, хотя после детства, проведенного в деревне у бабушки, […]