Тайвань - остров, куда хочется вернуться I Блог Переменам Быть!
All About Dreams

Тайвань — остров, куда хочется вернуться. Часть 2

Первая часть рассказа про Тайвань ТУТ.

Хуалинь, горячие источники и ущелье Тароко

В понедельник, попрощавшись с Майком, мы отправились ловить автобус в наше следующее место назначения — город Хуалинь, расположенный рядом с национальным парком Тароко. Там в обмен на 2 кровати в дорме мы нашли себе работу в хостеле, которая хоть и занимала мало времени (час-полтора), все равно была самой скучной: мы помогали с уборкой. Самой креативной задачей того периода для меня стало обновление мелового леттеринга на огромной доске, занимающей всю стену. Да, никогда не знаешь, что тебя попросят сделать.

Приключения на Тайвани I Блог Переменам Быть
Сохранить в Pinterest

В первый же день после работы хозяйка хостела спросила, не хотим ли мы съездить на горячие источники. Мы хотели, так как это была одна из мечт на поездку. Нас и Ви, коллегу по workaway, на источники повез друг владельцев хостела, по совместительству полицейский из отдела по борьбе с наркотиками. По дороге он рассказывал нам случаи, когда он работал под прикрытием, и другие истории из полицейской жизни. Ясно было одно: адреналин этот товарищ любил. Чуть позже мы убедились в этом окончательно.

Горячие источники оказались натуральными, чтобы добраться до них, нужно было трижды форсировать горную речку, а потом взобраться по практически вертикальной скале вверх (хотя мы еще и на водопад залезли перед этим). Река, которая кажется достаточно спокойной, на проверку сбивает тебя с ног, стоит только сделать шаг. Самое сложное в этом процессе — это позволить реке тебя направлять, не сопротивляться ей. Чем больше ты стараешься идти по прямой, игнорируя течение, тем больше сопротивляется тебе река. Я падала несколько раз, а в один из разов меня понесло, так что ребятам пришлось прыгать в воду следом за мной. В той схватке мы потеряли сандалик мужа, который быстро-быстро уплыл в сторону океана. Обратно мужу пришлось идти по камням босиком.

Горячий источник мне очень понравился, ощущение было, что ты отмокаешь в очень горячей ванне. Сначала горячо, а потом твое тело расслабляется (правда, мысли об обратной дороге меня порядком нервировали, благо, все обошлось). На будущее я решила уточнять детали любых подобных предложений. На всякий случай, чтобы больше сюрпризов не было.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В остальные дни Хуалине мы брали велосипеды и катались по окрестностям. Как-то в парке к нам подошли ребята и попросили попозировать для местной газеты. “Почемы бы и да?” — подумали мы и с удовольствием принялись крутить педали и улыбаться на камеру. Там же мы объедались фантастическим яично-томатным супом с лапшой. Как вспомню его, так начинают течь слюни. Мне кажется, что мы ели его почти каждый день, настолько он нам полюбился. Еще нам понравились местные пельмени, которые можно было заказать поштучно с разными вариациями начинки. Ну и, конечно же, мой любимый японский карри (не путать с индийским или тайским), который я покупала в 7/11 — сети супермаркетов, расположенных по всей Азии. Именно на Тайвани сервис в них выведен просто на какую-то космическую высоту. В них можно делать все: покупать продукты, оплачивать счета, покупать билеты на автобус или поезд, отправлять и получать посылку, делать ксерокопии, кушать, пить кофе (натуральный и очень вкусный) и бог знает, что еще.

В свой заслуженный полноценный выходной мы, наконец, собрались поехать в ущелье Тароко. Решено было арендовать мопед, чтобы не зависеть от расписания автобуса. Сделать это оказалось не так просто, так как наши права не были международного формата, однако в одном месте нам повезло и мопед был получен. Проехав минут 15, нас остановили полицейские. “Ну все, попали”, — оптимистично подумала я, вспоминая истории о заработке полицейских на туристах в Тайланде. Сотрудники полиции подошли к нам, поздоровались, полистали права мужа (у него старый формат в виде книжечки), а потом объяснили нам, что мы повернули неправильно. Совершая поворот влево, мопеды на Тайвани обязаны поворачивать в 2 этапа, буквой Г. Проезжаешь прямо, перестраиваешься, ждешь светофор и снова едешь прямо. Иначе небезопасно. Пожелав нам быть осторожнее, нас отпустили с миром.

Ущелье Тароко протяженностью 19 км является одним из самых посещаемых мест на Тайвани. Масштабы ущелья поражают. До этого у нас в копилке были 2 ущелья — Авакас на Кипре и Самарийское ущелье на Крите. Тароко — это в 100 раз масштабнее, окружено оно горами, с самым высоким пиком в 3 400 метров. Помимо ущелья можно пройтись по тоннелю девяти поворотов, походить по навесным мостам, зайти в храмы или подняться по трейлам на смотровые, чтобы увидеть всю красоту с высоты. А можно доехать до ближайшей деревушки, попить кофе и перекусить чем-нибудь вкусненьким.

Пересечение национального парка на попутках

В Хуалине мы провели 2 недели, дальше мы планировали ехать напрямую в Тайбэй, но… Я увидела фотографии озера Sun Moon, и решено было сделать заезд на озеро. Поскольку из Хуалиня не было прямых сообщений до выбранного пункта назначения (как и, впрочем, до Тайбэя), а делать крюк нам не хотелось, решено было пуститься во все тяжкие и попробовать пересечь национальный парк Тароко на попутках и автобусах. Накануне нашего отъезда мы получили новости, что перевал завалило снегом и дорога закрыта, но муж был бы не муж, если бы не настоял на том, что нам стоит попробовать. В худшем случае, мы бы вернулись обратно в Хуалинь. Осторожная я не всегда согласна с его экстремальными идеями, но зачастую именно они выводят нас к чему-то интересному и новому. Так было и в этот раз. Обычно если ты хочешь пересечь Тароко и перевал, из-за расписания автобусов ты делаешь это за 2 дня: доезжаешь до одной деревни, ночуешь и на утро продолжаешь путь на другом автобусе. Нас же поджимало время, билеты в Корею были на руках, нужно было поспешить.

Первую часть пути мы проделали на автобусе, решив, в итоге, не доезжать до деревни, а выйти прямо на трассе. Нам казалось, что шансов поймать попутку там будет больше. Был туман, моросил дождь, температура составляла градусов 10. Мы надели на себя все теплое, что только было, но это не спасало. Дорога была пустынна. Пройдя еще немного в горку, мы застыли, потихоньку начиная чувствовать панику. Окей, я начинала чувствовать панику, муж, как всегда, был спокоен и оптимистичен. И, как оказалось, не зря. Минут через 5 рядом с нами затормозила полицейская машина, и водитель спросил, все ли у нас в порядке. Мы сказали, что да, но будет еще круче, если они смогут нас подвезти до перевала. Они смогли. На вершине мы долго прощались и фотографировались друг с другом. Здесь машин уже было побольше, но абсолютно никто не разговаривал на английском. Потоптавшись на перевале, мы снова стали ловить попутку.

Когда я уже устала махать рукой, внезапно затормозил автобус с туристами из Гонконга. У них было 2 свободных места, и они дружелюбно загрузили нас на борт, приветствуя наше появление аплодисментами. В ожидании попутки я замерзла так, что зубы стучали друг о друга. Видя это, моя соседка протянула мне мешочек, который нагревался при трении. Я с благодарностью приняла его и постепенно начала отогреваться.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Вместе мы проехали чуть больше часа, остановившись покушать в каком-то непонятном месте. Туристы, видимо, были фотографами, так как на остановке все достали штативы и сумки с оборудованием и пошли фотографировать туман. По крайней мере, я думаю, что туман, ибо больше вокруг я ничего не видела. Мы перекусили лапшой и побежали к автобусу, где водитель уже ожидал нас. Высадили нас у любимого 7/11, весь автобус нам дружно махал, а водитель сигналил, отъезжая. В магазине мы подзарядились кофе и смогли подключиться к интернету, где успели забронировать жилье, пока интернет не пропал. От спуска нас отделял всего 1 автобус. Мы выдохнули.

Автобус подошел по расписания и вместе с нами загрузил толпу школьников. Они спускались с горы по домам. Выгрузившись из автобуса, мы поблагодарили всех богов за программку maps.me, работающей в оффлайн-режиме, и побрели в сторону отеля. Однако его найти никак не удавалось. В третий раз обойдя одно и то же здание, мы зашли в парикмахерскую и на пальцах стали пытаться объяснить нашу проблему. Девушка, которая до того момента самозабвенно занималась своим маникюром, нашла телефон отеля и позвонила. Через 5 минут ожидания за нами на машине приехал владелец. Приключения того дня подходили к концу.

Sun Moon Lake

Утром владелец отеля привез нам завтрак, а заодно подбросил до станции, где мы сели в автобус до озера Sun Moon. Меня немного смущал прогноз: обещали дожди, но возможности перенести поездку на другой день не было. Мы хотели взять велосипед и объехать озеро по кругу.  “Каких-то 30 километров, хватит 3-4 часов”, — подумали мы, арендовав байки в 11 и не спеша крутили педали. Прокат закрывался в 5.30, мы ощущали, что впереди уйма времени (как же наивны мы были!!!), поэтому останавливались у каждой лавочки и фотографировали все, что можно было сфотографировать. Озеро было волшебным, казалось, что мы находимся в Швейцарии.

Примерно через час начались неожиданности: дорога пошла в гору. Да в такую, что даже просто идти было сложно, а с велосипедом — вдвойне. Однако мы все еще верили, что времени у нас вагон. По пути мы зашли (именно зашли, по-другому это и не назвать) в храм на холме. Вид открывался замечательный, а живая музыка и нарядно одетые люди создавали праздничное настроение. Передохнув, мы пошли дальше. Помню, что всю дорогу вверх я успокаивала себя, повторяя “там, где есть подъем, будет и спуск”, который, к слову, все никак не начинался. Мирили меня с ситуацией только виды, которые открывались все лучше и лучше с каждым новым шагом наверх.

По пути мы зашли еще в несколько достопримечательностей, где я даже нашла мирно пасущегося кролика. Как бы я хотела попастись как он, но время начинало поджимать. Если мы не хотели навеки оставить свои водительские права на Тайвани, нам нужно было поспешить. К счастью, мы забрались на самый верх, начинался спуск. Такой же сумасшедше резкий как и подъем. Мы неслись по проезжей части, а навстречу нам неслись автомобили. Но это был драйв.

Спуск привел нас к деревушке с уличной едой, где мы, наконец, вгрызлись в пищу. Мы плохо учимся на своих ошибках, поэтому в очередной раз не додумались взять с собой перекус. Кофе после такой поездочки на берегу озера был потрясающе вкусным, а момент отдыха — бесценным. Велосипеды мы успели сдать в последние 10 минут работы проката, потратив на дорогу все 6 часов вместо ожидаемых 3-4. Гордо прижав к себе свои водительские права, мы пошли гулять по набережной. Городок готовился к католическому рождеству, кругом стояли наряженные елки. Мы сели на лавочку у озера и, наслаждаясь купленным сметанным яблоком, прощались с прекрасной природой этого места.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Ночевали мы снова в том же самом отеле, а наутро, позавтракав, владелец снова повез нас на станцию, откуда нам предстоял путь в Тайбэй. Отбежав на несколько минут, владелец вернулся и вручил нам 4 яблока, после чего тепло с нами распрощался и уехал по своим делам.

Тайбэй

Подходили к концу наши дни на Тайвани, но мы не могли не включить в программу несколько дней в столице этой полюбившейся нам страны. Там мы просто гуляли и впитывали в себя атмосферу большого города с его ритмом жизни. Мы не старались посетить много достопримечательностей. Наша попытка подняться на самую высокую башню страны разбилась об огромную очередь, стоять которую у нас не было никакого желания (за плечами был подъем в Бангкоке и Каошунге, и мы решили, что переживем и без очередной башни). В итоге, предпочтение мы отдали паркам.

В одном из них мы увидели автомобильные кэмпинги. В черте города, но вдали от его суеты и шума любой мог приехать и поселиться в таком домике, получив передышку от сумасшедшего городского ритма. Еще нас поразило то, насколько обустроено все было в городе и в парках. Бесплатные площадки в отличном состоянии для занятия спортом, теннисные корты (даже под мостами), беговые дорожки.

Самой важной задачей в Тайбэе стояла покупка куртки, так как мы ехали зимовать в Южную Корею. Мою куртку мы успели купить за несколько часов до самолета, чему я была очень рада. В Корее нас встретил мороз.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Два с половиной месяца на Тайвани пролетели незаметно, но оставили после себя огромное количество приятных воспоминаний и новых знакомств. Мы благодарны всем людям, встреченным нами в этой стране, за их заботу, поддержку, помощь и гостеприимство. Люди — это то, что, в итоге, определяет отношение к стране. Никакая природа при хамском отношении к вам не создаст у вас позитивное восприятие. На Тайвани симбиоз людей, природы, традиций и уровня развития создали у нас восприятие Тайваня как сказочно чудесной страны. Если вы задумываетесь об отпуске в Азии и вам хочется чего-то отличного от лежания на пляже, я очень рекомендую вам рассмотреть Тайвань (кстати, пляжи там тоже имеются, но большинство местных жителей не умеет плавать).

Об интересных фактах, обнаруженных нами в Южной Корее, можно прочитать в статье 30 интересных фактов о Южной Корее и наши итоги после трех месяцев в этой стране. ( Более подробное описание наших 3х месяцев coming soon.