All About Dreams

Шведагон, Баган, Мандалай и другие сокровища Мьянмы

28 августа мы отправились переплывать границу. Путь мы держали на Мьянму. Накануне в нашем отеле нам предложили трансфер за 500 батт за двоих. От предложения мы отказались и переправились самостоятельно за 140 батт. В поездке начинаешь понимать, что когда тебе услужливо предлагают какой-то сервис, лучше 3 раза перепроверить цены. А про то, что данную услугу в конкретно нашем отеле брать не стоит, мы вычитали даже на сайте wikitravel.org.

Покидая границы Тайланда, обязательно удостоверьтесь, что они поставили в паспорт штамп об отъезде. В мой паспорт иммиграционный офицер “забыла” поставить штамп, хорошо, что мы проверили до отплытия.

Дорога до Мьянмы заняла минут 40. На въезде в страну нас никто не встречал, кроме таксистов. Здесь важно не забыть пойти на таможню и поставить штамп о въезде. Визу мы сделали онлайн заранее. Если вы не поставите штамп, можете попасть на штраф, плюс вас отправят обратно на пункт въезда, чтобы вы-таки оформили все необходимые формальности.

Мы решили не задерживаться в пограничном городке и ехать в бывшую столицу Мьянмы — Янгон. Нашли автобус, билет нам предложили за 49 000 кьят. Примерно такую цифру мы видели в интернете, поэтому пошли снимать денежку. Кстати, я, кажется, еще не рассказывала вам о карточках, которыми мы пользуемся. Еще во время подготовки к поездке, мы озаботились вопросом конвертации валют. Обычно конвертация привязана к доллару, поэтому в случае, если бы мы пользовались своими евровыми картами, мы бы прилично теряли на двойной конвертации (евро в доллары, доллары в местную валюту). Решение проблемы мы нашли в карточках Revolut, которые переводят вашу валюту непосредственно в местную, минуя двойную конвертацию. И по реальному курсу. Мы пользуемся ею уже 3 месяца, и я могу подтвердить: система очень удобная и выгодная.

По дороге в банкомат мы случайно набрели на полуразрушенный дом с рекламой автобусов, решили проверить цену там. Цена оказалась аж на 17 000 дешевле за билет, и мы решили ехать этим автобусом. За время ожидания посадки на рейс к нам подходили несколько раз и пытались увести к себе, говоря, что автобус отменили и прочее. Мы не велись и, тем самым, сэкономили 34 000 (23 евро).

И началась наша 39-часовая поездка в Янгон. Поскольку в Мьянме мало кто говорит на английском, объяснялись мы жестами. Сложнее всего было объяснить, что нам нужна не острая еда. В остальном поездка прошла под юмористическое шоу и сериал, тоже юмористический. Мы сидели и хлопали глазами, остальные ржали.

В Янгоне мы провели 3 дня, посетив Шведагон, который нас покорил и оставил неизгладимое впечатление, и прогулялись по городу, чье зрелище угнетало. Старые здания, неухоженные улицы, грязь — не такой я ожидала увидеть Мьянму, которая по словам некоторых из встреченных нами путешественников была их любимой страной в Азии.

После Янгона мы отправились на автобусе в Баган — город тысячи пагод. После 39 часового рекорда в дороге 14 часов до Багана показались нам мелочью. Автобус приехал на вокзал в 6 утра, и мы решили дойти до отеля пешком, поскольку он был недалеко и спешить нам было некуда. На пути в город нас остановили и сказали, что мы обязаны заплатить по 20 долларов за вход. Об этом мы не читали нигде и никто из встреченных путешественников также не рассказывал нам. К тому же за плечами у нас была “афера в Дели”, а в интернете мы откопали информацию про фейковые чек-пойнты, где с туристов берут деньги. Этой информации нам хватило, чтобы решить, что нас пытаются развести. Несмотря на угрозы вызвать полицию в наш отель и прочее, мы просто шли дальше. Полицию никто не вызвал, но как оказалось потом, чек-пойнт был настоящим и плата за въезд — официальной. Но с нас ее никто больше не просил, поэтому мы немного пострадали от неловкости и забили.

По Багану мы передвигались на электро мопеде. Сам Баган — это один большой музей, куда не поедешь — везде пагоды, пагоды и что бы вы думали? Да, пагоды. В один из вечеров, забравшись на одну из них, мы встретили закат.

В Багане абсолютно случайно мы встретились с бельгийцем, с которым познакомились в Янгоне. Позже поймете, почему я его упомянула 🙂

Из Багана мы хотели поехать на гору Попа, посмотреть значимый буддийский храм. Нам предложили такси за 10 000 кьят с человека. Но Вадик вычитал в интернете, что можно доехать за 1 500 кьят на местном автобусе, поэтому рано утром мы уже шли по дороге, пытаясь понять, как определить, какой автобус наш. Помните же, что в Мьянме почти никто не говорит на английском?

Автобус мы так и не нашли, но в момент, когда я уже была готова сказать “Вадик, может хватит уже фигней страдать, никакого автобуса нет! Давай возвращаться!”, остановился пикап, который тоже ехал в тот же самый храм. И это был еще один щелчок моему негативному мышлению (о котором я писала вот тут).

Мы запрыгнули в кузов, где помимо нас было 2 женщины. Всю дорогу мы улыбались друг другу и пытались объясняться на пальцах, они показали нам фото своих детей.

Ближе к храму на дороге стали появляться попрошайки. Я не сразу поняла, за чем они бросаются на дорогу и чуть ли не под колеса автомобилей. А потом к нам в салон залетела купюра, и мы поняли, что из машин, не сбавляя скорости, водители и пассажиры просто выкидывали деньги попрошайкам. И выкидывали много. Это было похоже на какое-то сумасшествие. Помимо попрошаек на пути было еще примерно 5 постов, где сидели монахи, которым тоже надо было платить. Местные верят, что чем больше отдаешь денег, тем больше у тебя будет удачи.

2017_0906_094023_032[1]

(нажмите на ссылку, чтобы просмотреть видео)

Тем временем мы приехали на место назначения, и наш водитель пообещал нас забрать и отвезти обратно (даже не спрашивайте, как мы это поняли), отказавшись брать у нас деньги. Храм, в который мы направлялись, находится на горе. Чтобы попасть в него необходимо подняться по 777 ступенькам. На наше счастье (или несчастье) мы попали на праздничный день, людей было очень много и поднимались мы медленно. Мне было грустно смотреть на ту грязь, которую они развели вокруг храма. Как и в Индии, в Мьянме большинство местных просто выкидывает мусор на улицу, не заботясь о том, где они это делают. Поэтому, поднимаясь по лестнице, мы наблюдали замусоренные горы вокруг.

Наш водитель сдержал свое обещание и отвез нас обратно, предварительно попытавшись нас накормить, но мы уже успели перекусить.

Сразу же после этой поездки мы направились дальше — в Мандалай. 5 часов в пути, и вот уже мы высаживаемся у нашего отеля. Наконец-то отдых!

Выспавшись и позавтракав (да, жаренной картошкой — ура!), мы арендовали скутер и поехали изучать окрестности. Сам город нам не понравился, но вот окрестности поразили красотой и величием религиозных объектов. В этой поездке мы встретили монаха, который любезно показал нам новый медитационный центр, который в скором времени начнет принимать посетителей, причем бесплатно. Конечно же, пожертвования приветствуются (даже очень), но они не обязательны. Если интересно, напишите в комментариях, и я постараюсь найти их сайт.

По дороге в отель начался ливень, очень сильный. Мы уже успели промокнуть, поэтому решили ехать дальше, а не ждать, несмотря на дождь. Скажу так, было очень страшно, а капли били с такой силой, что, я думала, останусь без глаз. Обошлось, но свои выводы я сделала. Раз уж нам некуда спешить, лучше выбирать безопасность.

Из Мандалая мы поехали на поезде в Сипо, чтобы по дороге посмотреть известный железнодорожный виадук Готейк высотой 102 метра. Зрелище было захватывающим и немного страшным. В поезде мы снова встретили бельгийца, который признался, что видел нас в Мандалае.

В Сипо мы решили не задерживаться, а ехать обратно в Янгон, чтобы в тайском консульстве сделать Вадику визу и двинуться на север Тайланда. До автобуса было 2 часа, и мы решили пообедать. Каково же было наше удивление, когда в кафе мы снова встретили его — нашего бельгийца. Такое до этого с нами случалось только в Индии, где 3 раза в абсолютно разных частях страны мы встречали итальянца, с которым познакомились в начале поездки. В последнюю нашу встречу мы, устав удивляться, просто махали друг другу рукой и шли дальше.

В мьянмскох автобусах сложно выжить без теплой одежды — настолько сильно они морозят салон кондиционерами. Поэтому наученные опытом, мы одевали на себя все теплые вещи, что имелись. Иногда даже шапки. Местные же ехали в футболках как ни в чем не бывало.

В Янгоне мы провели 3 дня, получили визу, что оказалось не таким сложным делом, как казалось мне когда-то, и уже на следующий день двинулись к границе с Тайландом. Я посчитала, в общей сложности в Мьянме в транспотре мы провели 94 часа.

Еще одной особенностью страны является то, что Мьянма в отличие от всех своих стран-соседок изменила движение транспорта с левой стороны на правую. При пересечении границы забавно наблюдать, как транспорт, идущий из Мьянмы, на определенном участке меняет полосу с правой на левую, чтобы въехать в Таиланд. А в самой стране некоторые автобусы из-за смены полосы движения высаживают вас прямо на проезжую часть.

В общем и в целом, в Мьянме нам было спокойно. Несмотря на то, что страна открыла свои границы только 6 лет назад, я не ощущала какой-то отсталости. Жители оказались вполне современными, только беднее. Национальная одежда — своеобразные юбки в пол, причем как для мужчин, так и для женщин. Еда не сильно отличается от соседних стран — тот же рис и лапша, все очень острое. Удивительным было наличие бильярдных столов в даже самых маленьких деревеньках.