All About Dreams

Вьетнам: коммунизм, природа, автобусы и море

Во Вьетнаме мы провели 22 дня, проехав страну с севера на юг.

В качестве музыкального сопровождения предлагаю очень популярную вьетнамскую песню Người lạ ơi.

Приезд во Вьетнам. Ханой

За эту статью я не могла сесть длительное время по разным причинам, основная в том, что мне сложно писать о коммунистических странах. Во Вьетнам мы прилетели 26 марта, сразу после Кореи. Здесь мы запланировали провести 3 недели. Для граждан России предусмотрен безвизовый бесплатный въезд на 15 дней, но так как нам нужно было больше времени, мы оформили визу на 30 дней онлайн, заплатив 30 долларов на человека.

Вьетнам: коммунизм, природа, автобусы и море I Блог Переменам Быть!
Сохранить в Pinterest

Не так давно Корея и Вьетнам подписали меморандум о взаимопонимании, и вьетнамской лоукост VietJet пришел на корейский рынок. Им мы и воспользовались за достаточно дешевую цену (билет на человека с багажом обошелся нам менее 100 евро). Два часа полета, и вот мы уже стоим в аэропорту Ханоя. До города решено было ехать на автобусе, что, конечно же, не обрадовало местных таксистов.

Первые 3 дня мы провели в старой части города, которая, честно говоря, не сильно отличалась красотой, спасало только маленькое озеро, парк вокруг него и вкуснейшие блинчики и латте в уличном кафе. Я тосковала по Корее и смотрела по сторонам со смешанными чувствами. Те неухоженные полуразрушенные дома, которые иностранцам, не имеющим коммунистического прошлого, кажутся чем-то новым и интересным, нам казались печальным зрелищем, поднимающим внутри многие эмоции, но не радость.

Нам не повезло с отелем, Вадика впервые за всю нашу поездку покусали постельные жуки. Когда мы пошли попросить сменить кровать, получили в ответ предложение съехать немедленно. В итоге, все же Вадик переехал в другую комнату, а отелю мы оставили честный, но нелестный отзыв.

Треккинг и Сапа

После Ханоя мы отправились в горы в город Сапа, походить по трейлам и побыть на лоне природы. Взяв за абсолютно смешные деньги Uber, мы доехали до автобусной станции, где нас ждал приятный сюрприз — автобус с кроватями, туалетом и Wi-Fi. Как люди, большую часть времени путешествующие по Азии именно на автобусах, мы думали, что нас уже невозможно удивить ничем. Однако мы ошиблись. Если создать рейтинг автобусов, то вьетнамские будут на одной из верхних строчек.

В Сапе нас радостно встретила таксистская мафия, предлагающая довезти оставшиеся 10 км до отеля по цене, превышающей 6-часовой переезд из Ханоя до Сапы. Было обидно, но альтернатива отсутствовала.

Отель наш располагался в самом центре треккинговых маршрутов и вдалеке от цивилизации. После наступления темноты наступала тишина. Четыре дня мы гуляли по горам и полям, работали на первом этаже отеля, играли в настольный теннис (о, да, он был в холле) и слушали игру хозяина отеля на пианино. Было действительно очень здорово и по-домашнему уютно. Хозяева оказались замечательными людьми и после того, как мы съехали, забыв пакет с вещами, они привезли нам его в город абсолютно бесплатно.

Сапа нам очень понравилась. Поскольку Вьетнам был французской колонией, это сильно отразилось на архитектуру построек. Гуляя вокруг озера, с видом на горы, периодически создавалось ощущение, что мы во Франции. Пока глаза не вылавливали очередной флаг с серпом и молотом.

Бухта Халонг

Из Сапы мы снова вернулись в Ханой, откуда решено было взять экскурсию в бухту Халонг. Мы редко пользуемся туристическими услугами, но, посчитав стоимость самостоятельной поездки и сравнив ее с предложенной, не увидели сильной разницы. Хотя она могла бы быть. В любом туристическом офисе, где мы спрашивали про тур, перед тем, как назвать цену, нас спрашивали, как бы невзначай, откуда мы. Когда я говорила, что я из России, цена была 55 долларов на человека, что нас не очень устраивало. Зайдя в один из офисов, мы на уже ставший стандартным вопросом, ответили, что мы из Молдавии (что не есть ложь, ибо мой муж как раз оттуда). Название девушке не сказало ничего, и она с надеждой спросила: “Это рядом с Россией?”. Мы решили быть географически корректными и сказали, что это рядом с Румынией. Это название ей тоже не сказало ни о чем, поэтому с грустью она назвала нам цену — 37 долларов. Вот вам лайфхак для Вьетнама, друзья: покупая туры, не говорите, что вы из России.

На следующее утро, позавтракав, мы отправились в туристическом автобусе в Халонг Бэй. Вообще, Вьетнам нас немного разбаловал своей системой работы автобусов — они забирают тебя от отеля, нет необходимости куда-то ехать и искать остановку. Дорога до Халонга заняла добрых 4 часа с остановкой на “позавтракать” в месте, где едой и не пахло, а пахло лишь дорогими драгоценностями, одеждой и прочими абсолютно необходимыми туристам в однодневной экскурсии вещами. Мы попили кофе и погрызли семечек, которые захватили из Ханоя. Да, есть там магазин русских товаров, который выживает непонятно как, потому что, кроме семечек и шоколада “Аленка”, там продается что-то невообразимое и непонятно кому нужное — матрешки с Путиным, граненые стаканы (причем за 20 евро штука) и рюмки, какие-то крема.

Кстати, про вьетнамский кофе. Впервые я решилась его попробовать в отельчике в Сапе. Подается он очень интересно, слоями. Внизу сгущенное молоко, сверху крепкий кофе. Получается такой микс сладкого и горького. Не скажу, что это мой любимый вариант кофе, но со льдом он был неплох.

В Халонге нас посадили на кораблик, и мы приступили к ланчу. С нами за столом была пара из Греции, и я смогла блеснуть всеми знаниями греческого, которые у меня были и ждали своего звездного часа (Один фраппе, пожалуйста, без сахара! Доброе утро — доброй ночи! Спасибо-пожалуйста). Они радовались, а мне было приятно, что мои способности к языкам пригодились (если что, автор шутит). Ланч состоял из овощей и морепродуктов. Он был не плох, но и не особо запоминающийся. Кроме нас, люди за нашим столом оказались вегетарианцами, которые быстро умяли всю капусту, нам же достались тарелки с мясом.

А тем временем за окном начиналась красотища. Если вы когда-то были на островах Фи-Фи в Тайланде, знайте: во Вьетнаме ощущения круче, нет толп туристов и можно делать фото без посторонних людей. Более 3 000 маленьких островков разместились вблизи города Халонг, образовав бухту и создавая непередаваемое ощущение красоты. Наша экскурсия длилась 6 часов и включала в себя каякинг в секретной бухты (секретной, потому что ее не видно, пока не проплывешь на каяке под скалой), посещение огромнейшей пещеры (пока самая большая в моей жизни), острова в честь простого советского парня — Джекмана Ти-топа, как гласит поставленный на острове памятник (в не вьетнамской реальности — Герман Титов) — с подъемом на самую высокую часть острова, откуда открываются потрясающие виды и закатная вечеринка с бокалом местного вина и фруктами. Примерно к 10 нас вернули в отель, не забыв по дороге завести в место, где мы могли бы поужинать. Оно не сильно отличалось от места для завтрака, но кое-какая еда все же имелась.

Хоян

Переночевав в Ханое и посетив на прощанье наш парк у озера (ради поедания блинчиков с кофе, конечно же), мы проехали 18 часов на автобусе до Хояна — очень популярного и симпатичного туристического городка. Здесь у нас был, наверное, лучший отель во Вьетнаме. За те деньги, что в Ханое мы тратили на аренду 2х кроватей в хостеле, тут мы сняли большой номер с новой современной мебелью. Старый город с рекой и красивыми зданиями по обеим сторонам является основной достопримечательностью Хояна и центром скопления отдыхающих корейцев и китайцев. Больше нигде во Вьетнаме мы не встречали такое большое скопление этих ребят. В Хояне вы можете сшить себе одежду или обувь, насладиться массажем и покататься на лодке по реке. Если вы смелые, как мы, то можете рискнуть прокатиться по городу на велосипеде. Уже через 2 минуты мне хотелось выкинуть велосипед и убежать с дороги, движение там, мягко говоря, пугающее. Пожалуй, это все, чем можно заняться в этом городе, поэтому мы не стали продлевать срок пребывания в отеле и следующим вечером выехали в горы и городок Далат.

Далат

Далат нам очень приглянулся. Достаточно молодой и обустроенный, кажущийся побогаче других. Молодежь здесь одевается как европейская, есть большой торговый центр с боулингом. В Далате мы просто расслаблялись и гуляли без посещения каких-либо достопримечательностей, хотя, говорят, в округе их хватает. Три дня пролетели быстро, наши внутренние батарейки подзарядились, а мы были готовы ехать дальше — в Нячанг. Я била копытом и торопила время, потому что там меня ожидала встреча с моей любимой подругой и ее семьей (в том числе, моей крестницей-хомячком).

Нячанг

Четыре часа на маршрутке-лимузине (да-да, есть такие), и мы в Нячанге. Русская речь и вывески на родном языке с непривычки сбили с ног. За всю поездку по Азии я могу по пальцам пересчитать количество соотечественников, которых мы встречали (Антон в Индии, девушка из Владивостока с мужем-корейцем на ферме и ребята в первом хостеле в Ханое. Все!). Здесь же, кроме них, казалось, не было никого.

Главная набережная Нячанга нам понравилась, сильно напомнив набережную Молос в Лимассоле, я даже словила дежа-вю. Отель был слабеньким, но рядом с морем. Мы переоделись и побежали купаться. На пляже ощущение курортов Краснодарского края усилилось. Местные ходили по пляжу и распевали “Калинка, калинка, калинка моя”, а я пыталась зарыться в песок и не отсвечивать. Было некомфортно.

Как мы узнали позднее, красивая в Нячанге только эта набережная, остальная часть города выглядит не очень презентабельно, но даже она безумно напоминала мне о Лимассоле.

На следующий день мы поехали навестить мою подругу, которая с семьей остановилась на частном острове Вин-Перл, а в их отель можно было попасть только по гостевому пропуску. Зацените, кстати, коммунистическая страна с лакшери частным островом, принадлежащим вьетнамскому мульти-миллионеру. Честно говоря, моя картинка коммунизма уже давно поехала по швам, но здесь она просто разлетелась в клочья. Бедность здесь соседствует с роскошью, никакого равенства нет и в помине. Но советского типа плакаты повсюду обещают светлое будущее.

На остров нас доставили на специальной скоростной лодке, а потом на гольф-каре отвезли в отель. И произошла встреча. Знаете, я думаю, что настоящая дружба — это та, когда вы можете не видеться несколько лет, но при встрече вам так комфортно, как будто вы виделись только вчера. Так вот и было. Крестница моя, которая при последнем посещении лишь только-только начинала ходить, уже бегала вовсю и разговаривала, одаривая меня немного застенчивыми, но радостными улыбками. Частный пляж и небольшое количество людей создавали ощущения гармонии и спокойствия. В разговорах прошел день.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Именно в Нячанге нас впервые во Вьетнаме попытались развести, причем наши же, русские. Гуляя вечером по парку, нас остановила пара, рассказавшая, что вот у них буквально только что вырвали из рук сумку на мопеде, протащив бедную женщину по асфальту. В подтверждение она показала свеженький пластырь на ноге. Сказали, что пропало все — документы и деньги. Мы посочувствовали и посоветовали поехать в консульство для получения справки на выезд в Россию. И тут они уже начали рассказывать сказки — что они уже были с утра (хотя сумку вырвали только что), что справку ждать 2 недели (серьезно?), что быстро дают только шенген и справку в Египет (о чем вы, простите?). В общем, видя, что скепсиса в нас поприбавилось, они завернули свою историю и попросили денег. У нас с собой не было да и не думаю, что мы бы им их дали. Сказав, что у нас нет денег, мы получили раздраженные пожелания хорошего отдыха.

Из Нячанга мы выехали в Хо Ши Мин (или Сайгон), где провели оставшиеся 3 дня до отлета. За это время мы погуляли по городу, который, скорее, понравился, чем нет и съездили на экскурсию в тоннели Кучи. Экскурсия была интересная, но мрачная. Мы ходили по тем местам, где когда-то происходили вооруженные стычки между Вьетнамом и Америкой. Гениальность тоннелей поражала. Не имея такого вооружения и возможностей как США, благодаря системе тоннелей местные отбивали атаку за атакой, постоянно совершенствуя методы борьбы, — капканы, ловушки, ямы с торчащими копьями — все это можно было наблюдать там, в этом исторической части, напоминающей о тяжелых временах. Нам рассказали о химических атаках и гид, с горькой усмешкой, сказал, что им еще повезло и не было атомной бомбы, так как к этому моменту мировое сообщество осудили применение атомной бомбы в Японии, и США использовали другие методы. Например, химическое оружие агентский апельсин (agent orange). Последствия этого из-за не сильно развитой медицины до сих пор проявляется у населения, в стране по-прежнему рождаются генетически больные дети.

Земли Вьетнама были полностью отравлены химикатами, но к настоящему времени силами мирового сообщества они были очищены, и красота природы, которую мы можем наблюдать сейчас, вернулась.

Та экскурсия вызвала у меня очень тяжелые чувства, я молча ехала обратно в отель, размышляя о том, насколько же жестоки, отвратительны и несправедливы войны. Из-за горстки руководящих странами политиков, что-то не поделивших между собой, страдают миллионы людей, а еще многие миллионы подвергаются промыву мозгов и свято верят в то, что эти войны действительно необходимы. Я извиняюсь за тяжелое содержание текста, но я хотела поделиться настоящими мыслями и чувствами от Вьетнама, а не только постить красивые картинки.

В целом, три недели во Вьетнаме пролетели насыщенно и интересно. Нигде мы не сталкивались с языковой проблемой. Если кто-то не говорил на английском, они пользовались программой-переводчиком, и мы быстро достигали взаимопонимания. Не думаю, что я когда-нибудь захочу вернуться во Вьетнам, но я не жалею, что там побывала.

Впереди нас ждал Сингапур.

To be continued…

4 Comments

• Какая-то грустная у вас поездка вышла, Тань. Хотя супер восторженные отзывы о Вьетнаме я слышала, пожалуй, только от «пакетников». У них же там сплошь только позитивные эмоции, ол инклюзив )).
    Но сама обязательно туда поеду.

Кстати, ты нигде не упоминаешь количество вашего багажа. Вы ведь не слишком налегке поехали или как? Я люблю читать/смотреть, кто с чем путешествует. Делаю себе пометки на будущие поездки )).

• Я бы не сказала, что грустная, но наполненная размышлениями. Да, пакетники там ходят пьяные и довольные. Но они и страну толком не видят, да и не за этим они и едут.
      Дещей у нас по 2 рюкзака — большой и маленький. 1 рюкзак идет в ручную кладь, второй в багаж. Мой багажный весит до 15 кг (когда как), ручная кладь — 5-7 кг.

• Сделать отдельный пост по тревел-списку не хочешь?) Есть ли в багаже вещи, которые ни разу не пригодились и лишь занимают(занимали) место?)

• Может быть, я напишу об этом когда-нибудь, но я не трэвэл-блогер. Такие тексты у меня все же редкость.